Хрупкая девушка с гитарой в руках откидывает волосы назад и, слегка прикрыв глаза, начинает петь. Пальцы привычно перебирают струны, голос послушно выводит слова знакомой песни. Последние аккорды замирают в воздухе, и она открывает глаза:
- Со мной можно разговаривать, - весело оглядывая собравшихся в комнате людей, сообщает она, - можно также задавать мне вопросы…
По рядам слушателей пробегает шепоток, тихий смех, но задавать вопросы никто не торопится.
...- У меня есть цикл народных песен. Я бы хотела исполнить вам эту…
Девушка снова прикрывает глаза, а из-под пальцев льётся неторопливая завораживающая мелодия. «Соколиная». Песни, одная за другой, сплетаются в кружевные узоры, тающие в воздухе.
- Многие спрашивают меня, под чем я была, когда писала стихи для своих песен, - Катя смеётся. – Говорят, что тексты про наркотики или под наркотиками. Я никогда их не разубеждаю – зачем? Пусть говорят…
***
- Кажется, я специализируюсь на колыбельных. У меня их уже четыре. Сейчас я исполню для вас «Колыбельную для пацифиста». Песня была написана в Волгограде, под впечатлением от терактов в этом городе. Это очень страшно, когда люди умирают, когда взрывы и постоянное предчувствие беды…
***
- А ещё у меня есть «Колыбельная для сына». В народе её прозвали «Колыбельная для коня», «Колыбельная для сына коня», «Про коня», - Катя смеётся, откидывая за плечи длинные волосы. – Песня родилась случайно (в моей жизни вообще всё происходит случайно). Как-то зимой от нечего делать я ткала гобелены. – В комнате раздаётся смех. – Это тоже вышло случайно, - продолжает девушка, улыбаясь. – И вот в процессе работы ко мне пришла эта колыбельная. Причём, для меня очень логична связь между гобеленами и колыбельной «про коня»…
Когда песня заканчивается, Катя улыбается каким-то своим воспоминаниям и говорит:
- Сейчас расскажу забавную историю про коня. Дело было в Москве, у нас там были концерты. И вот есть свободные сутки, без выступлений, и друзья говорят: «Мол, поехали в Подмосковье, у нас там концерт, будет классно, весело…». Ну и я решаю поехать, беру машину, еду. Приезжаю – а там нет никого, и машина уже едет обратно в Москву, а я стою в какой-то глуши, где ничего нет, без вещей, без спальника, без еды и понимаю, что перепутала даты. И концерт моих друзей будет только завтра, а сегодня в лесу какие-то рабочие ставят сцену и местные алкоголики сидят у костра. И вот я, уставшая, невыспавшаяся, злая, решаю напиться, раз уж жизнь не удалась. Подсаживаюсь к костру, общаюсь, пью. И вдруг вижу, как из темноты на меня смотрит морда коня. Дальше – какой-то пробел в памяти. Я вообще эту ситуацию, как фильм воспринимаю, - смеётся Катя. - Прокрутка. И вот я уже еду на коне, где-то по лесу, а впереди сидит какой-то мужик. И тут на меня, как всегда в странных ситуациях, накатывает волна истерического хохота. Я сгибаюсь пополам от смеха и спрашиваю: «Мужик, а ты вообще существуешь?» На что он, поворачиваясь ко мне, совершенно серьёзно отвечает: «Нет». Я говорю: «Если нет – тогда вези меня обратно». И - что самое интересное – он поворачивает лошадь и отвозит меня обратно к костру. И я понимаю, что мы вообще-то уже успели порядочно отъехать от стоянки…
***
Кто-то просит исполнить «А над мёртвым городом сон».
- Эта песня была написана на крыше гостиницы «Полесье» в Припяти. Нас, кучка журналистов, поехала в Чернобыль делать репортаж о тех, кто освещал события тех дней. И мы приехали в Припять, этот мёртвый город. Знаете, там деревья и кусты растут в домах, пробивают крыши. Везде совершенно невероятные картины: например, стоит стол посреди улицы, а под ним – детский ботинок. И думаешь: «Что же здесь произошло?» Очень страшно смотреть вокруг…
***
- Кать, - спрашиваю я, когда мы, попрощавшись со всеми, уже едем в лифте, - у меня такое впечатление, что каждая твоя песня связана с тем или иным событием в твоей жизни. Это так?
- Конечно, - кивает она, поправляя лямку от гитары на плече, - каждая песня так или иначе связана с тем, что происходило в моей жизни. Это - как кусочки мозаики… - она замолкает, словно задумавшись о чём-то своём.
А я думаю о том, что в этой хрупкой на вид девушке тесным клубком сплелись удивительно глубокое чувствование мира, сопереживание, сочувствие и сопричастность. Возможно, именно поэтому у неё такое доверие к миру, жизни, собственной судьбе.
« Она – сама себе – принцесса и принц,
полцарства и место для новых темниц,
набеги врагов, трёхглавый дракон,
и самый добрый в мире король…
А у меня дешёвый бродячий цирк,
жонглёры, кибитка и бубенцы.
Зато у меня вакантно место коня,
а у неё уже всё устроено..."
@темы:
мои любимые друзья,
истории, которые я рассказываю
История про коня - вообще бомба, а про гобелены я сегодня целый день вспоминаю
Сегодня ваяла отчёт на работе, бдительно сворачивая его при приближении посторонних...